?

Log in

No account? Create an account
alchemy
Натуральная парфюмерия
Все, что мы хотим о ней знать и не боимся спросить
Базовый набор - вторая серия 
20th-Jan-2008 09:08 pm
птица я птица
Итак, про качествнные масла. Не покупайте некачественные, для парфюмера некачественные масла - плохой выбор. Нужно любить свой нос и заботиться о нем. Про обязательное разбавление я уже много писала.
Мне пришлось долго избавляться от отвращения к эвкалипту после первого столкновения с недоброкачественным эфирным маслом, который отдавал чем-то отвратительно сладковатым. Сейчас я с большим удовольствием использую его в маленьких количествах для придания мужским ароматам холодной свежести камфарного ветра.
Однажды, знакомясь с учебной композицией и ожидая обонять заявленный цветочный летний запах, я удивилась, обнаружив, что мой нос атакует грубый ментолово-эвкалиптовый запах. Он был, мягко говоря, совершенно неуместен в сочетании с розой, и я поинтересовалась составом. Не обнаружив там ни мяты, ни эвкалипта, я подвела под подозрение единственную первую ноту: петитгрейн. И действительно, автор, зная, как хорош петитгрейн с розами, использовала свое, только что купленное эфирное масло. Это был петитгрейн с явным грубо-эвкалиптовым, лекарственным оттенком, явно полученный из сырья не первого сорта. Добавление его как первой ноты в цветочным духам драматически дестабилизировало композицию, а ведь нежный, зеленый лиственный петитгрейн - один из самых подходящих партнеров первой ноты для цветов. Так недолго и усомниться в том, чему учат на классики, а зря. Лучше потратить чуть больше времени на сбор базового набора, чем получить ряд неверных представлений, вводя в заблуждение и нос и мыслительный процесс.

Привыкнув к тому, как эти эфирные масла пахнут и меняются во времени, можно начать сочетать их между собой. Внутри этой палитры все масла сочетаются между собой без всяких противоречий, особенно если заранее определить характер аромата. Для первых опытов хорошо использовать трехкомпонентные смеси: один аромат из первой ноты, второй – средний, и третий аромат будет составлять базу.
Например, аромат цветочно-травяной, летний, свежий: розмарин, роза, ладан(ладан может здесь играть роль легкой, прозрачной базовой ноты).
Экзотически эротический – апельсин, иланг иланг, пачули.
Радостный, утренний: петитгрейн, бергамот, кедр.
Пряный: апельсин, корица, ветивер.
Цветочный, женственный: петитгрейн, роза, бензоин.
Травяной, мужской: петитгрейн, тимьян, пачули.
Успокаивающий, целительный: розмарин, лаванда, кедр.
И так далее. Самые простые принципы, которыми стоит пользоваться при составлении пропорций: разница между долями ароматамов, используемых в качестве представителей разных нот, должна составлять около 3. Например, 20 капель петитгрейна, 6 капель иланг иланга, 2 капли пачули. Или 9 капель апельсина, 3 капли тимьяна, 1 капля кедра. При меньшей разнице получится более «сплоченный» аромат, который начинает раскрывать свой характер не так постепенно.
Comments 
20th-Jan-2008 06:57 pm (UTC)
Лагуна, огромное спасибо за информацию.
А вот еще вопрос: какой инструментарий необходим для начала работы? Пипетки там, масло-разбавитель, колбочки-пузыречки....
21st-Jan-2008 12:48 pm (UTC)
Да, пипетки, спирт, масло-разбавитель, пузырьки, блокнот и ручка;)
21st-Jan-2008 12:53 pm (UTC)
пипетки типа тех, на которые ссылка в сообществе была, - или обычные аптечные тоже сойдут?
кстати, и еще вопрос: а есть ли в Москве где приличный офлайн магазин, где можно те же масла-разбавители и прочий инструментарий приобрести? Или только онлайновые?
21st-Jan-2008 01:20 pm (UTC)
Для начала сойдут и аптечные. Магазин оффлайн... задумалась... не знаю такого... То есть во многих магазинах и аптеках можно уже купить масла типа жожоба, так что туда:)
21st-Jan-2008 02:46 pm (UTC)
ага.
Только что купила масло жожоба и виноградной косточки, по 100 мл, 145 и 95 руб соответственно.
Цена меня несколько смущает. Как думаете, нормальная цена? На самих пузырьках написано "Масло натуральное", и ничего более. Производство - СПб.

(просто чего боюсь - некачественного масла, как Вы и предупреждали. Потому как понимаю, насколько искаженное впечатление может от этого сложится о маслах и их свойствах).
21st-Jan-2008 04:01 am (UTC)
читал где-то про разницу не в три, а в два раза
у Мэнди Афтель, кажется :)
21st-Jan-2008 11:40 am (UTC)
Легко, варианты могут быть. Но с этим набором конкретным, мне думается, лучше 3 - 2 капли пачули слишком заземлит 4 капли иланга, а 1 к 3 будет хорошо:)
21st-Jan-2008 12:29 pm (UTC)
в общем, система работает с общим вектором: базовых больше, сердца поменьше, и топа еще меньше.
А точное соотношение - по вкусу, и соотносить с временем жизни и объемом диффузии каждого конкретного ингредиента в трех стадиях :)
21st-Jan-2008 12:46 pm (UTC)
Да, только наоборот;))) Топа больше всего.
22nd-Jan-2008 05:24 am (UTC)
ну я еще путаюсь :)
22nd-Jan-2008 06:40 am (UTC)
Хотя не догма все равно.
Вот что нарыл в инете - это товарищ Curtis. Похожие цифры дает парфюмер Jean Carles в своей статье.

"The proportions between base , middle and top notes are very important. A good rule is to use 55% base, 20% middle (modifiers) and 25% top notes.
You could say that this proportion is responsible for the tenacity of your perfume, how long it will last on the skin.
A perfume that contains 20% base 30% modifier and 50% top would not last for long on your skin since the percentage of bases would be relatively to low compared with the more volatile modifiers and top notes. Part of the function of the base accord is to help the middle and top notes last longer".
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
26th-Jan-2008 01:42 am (UTC)
Спасибо за статью. Посоветуйте, масла какой фирмы лучше покупать. Слышала, что хорошо отзываются о Хайдеке и Галенофарм, Икаров. Некоторые фирмы сами упаковываюь и о них хорошо отзываются. Один раз заказывала в фирме Глорион, но так как я новичок мне трудно разобраться в том, правильно ли пахнет то или иное масло. Еше один раз заказывала на Аромашке. Вы можете порекомендовать места, где можно купить качественные масла, но не по заоблачным ценам?
28th-Jan-2008 12:18 pm (UTC)
Ох, это тем для отдельного поста. Понимаете, настоящее эфирное масло, не синтетическое - это хорошо, но часто для парфюмерии этого маловато - оно должно еще быть хорошего ароматического качества. Например, хорошая, натуральная лаванда с примесью лавандина или просто низким содержанием линалоола и линалилацетата не очень хороша для парфюмерии, поскольку резка. И, увы, часто продающиеся в России масла грешат именно этим. Глорион я не нюхала, но нет моему доверию. На Аромашке - натуральные, но не все масла меня устраивают именно по парфюмерным качествам. Про зарубежных я отдельный пост напишу.
6th-Aug-2008 01:34 pm (UTC)
Anonymous
Так что у нас с Хадеком?У меня все масла - его. Где ещё брать - не знаю...
Ирина.
6th-Aug-2008 01:53 pm (UTC)
на тему "где брать" - тэг "производители". Можно и заграницей заказать.
This page was loaded Sep 15th 2019, 10:09 pm GMT.